21.01.2010 в 15:03
Пишет Долли Обломская:clear_text (Д.Драгунский):
"БЕДНЫЕ ДЕТИ МАРКЕТИНГА
Молодежная культура - это коммерческое изобретение.
Молодежную культуру, а также тинейджеров в 1960-е годы изобрели хитрые взрослые, чтобы вытряхнуть из мам и пап побольше денег на шмотки и развлекушки для детей.
Ничего большего и ничего «культурного» там нет. Потому что времени уж очень мало. К восемнадцати-двадцати годам кому в институт, кому в армию, кому ребенка выгуливать. И всем — работать. Создавать добавленную стоимость и платить налоги. За добавленную стоимость платят зарплату (или получают доход в бизнесе). На эти деньги покупается еда и одежда, книги и плееры, билеты в театр и на поезд. А на налоги строятся школы и платятся зарплаты учителям.
Глупо обособлять подростков, относиться к ним, как к национальному меньшинству, у которого есть собственные проблемы и особые права.
Подростки вырастают очень быстро. Другие будут совсем другими. Буквально через пяток лет.
Еще глупее говорить подростку «будь самим собой!» Что это значит? Пей шипучую водичку, слушай веселую музыку? Человек — существо от природы похотливое и злобное. Культура обуздывает эти гормональные вспышки.
Чрезмерная концентрация общества на молодежных проблемах приводит к нежеланию взрослеть. К инфантильности взрослой жизни. К развлекухе и безответственности. А значит, к необузданной агрессивности. И к полудетскому «а я не знал... я как-то не подумал...» по любому поводу.
Это гораздо опаснее, чем пиво на школьном дворе.
Но главное:
Вся искания молодых и недовольных душ, все их гормональные всплески и эстетические предпочтения, все трагические противоречия между готами и эмо, между рокерами и рэперами, учителями и учениками, мажорами и ботанами — все это существует целиком и полностью на родительские деньги.
читать дальше
URL записи
мне лично понравился истор.обоснуй:
В наше время ещё не было «молодёжной моды». И «тинейджеров» тоже не было. Вся эта чисто коммерческая штука возникла в 60-е годы в Европе. К этому времени Европа в целом зализала послевоенные раны; начался экономический подъём и ощутимый рост благосостояния. Но европейские потребители 1960-х — это мужчины и женщины 1920—1930-х годов рождения. Поколение войны. Пережившие оккупацию, карточки, недоедание. Люди экономные, даже прижимистые в силу своей трудной жизни.
На кого работать растущему одёжному бизнесу?
На сей раз «мыло» с жёстким, простите, пилингом: 30 серий отборнейшего репортажного монтажа, самые неожиданные ракурсы, откровенные диалоги — беспринципная правда жизни. Всё, что вам не сказали в «Скандалах недели» на НВТ, теперь можно услышать и посмотреть на ОРТ, «в сильно улучшенном качестве», как говорят на Малой Арнаутской. И всё это в Год учителя.
Читать дальше
Но тут появляется поколение беби-бума — дети, рождённые в 1946 году. В начале 60-х это подростки. Их много. Своих денег у них нет. Но у них есть любящие родители, которые хотят додать своим чадам то, что недополучили сами. Красивую, яркую, модную одежду. Папы-мамы, пережившие падение Парижа и бомбёжки Лондона, не стали бы покупать лишние шмотки себе. Но детям? «Всё лучшее — детям». И машина завертелась. Молодёжная мода стала — и остаётся доныне — поистине золотым дном. Почему? По следующим причинам.
читать дальше