02:32

Одна феечка смотрела на себя со стороны, но в бинокль
Хотела дня три написать пост, про то, как меня бесит то и это в мультифэндоме. Внезапно стал благостен и спокоен, настроения нет, хотя умозрительно всё ещё принципы wtfкают. Дождусь волн негодования и таки напишу.

Я в принципе только про одно готов писать всегда, потому что оно в пределах невинных запросов у блог.яндекса находится на ура, а степень бесячести бьёт все рекорды.
Называется: наруто-теоретики. Которые, блядь, оналезируэ. Оно смотрело онимэ, и читало типа какой-нибудь нарутопедии с теориями про Учиху Тенгу, но спойлеры глав тоже знает, и оно всегда считает Саске чмом и мечтает, как его утащат в Коноху и офкорс мир Саске должен вертеться вокруг Наруто. Ещё иногда сопутствует фангёрлинг и поклонение на Итачи.
И все великие Оналезы строятся вокруг этих тем и - конечно! боже! конечно! как без этого! - о том, что Кисимото сливает/разочаровывает/так безбожно повторяется/отвратительно рисует и т.д.
И с апломбом! с логекой! открытия! прогнозы! оо!
Господи! Почему они все такие одинаковые, почему как с конвейра?

И я понимаю тут вообще, что самое мерзкое в этих вот всех обсуждениях онгоингов любых - русский мультифэндом практически не умеет шутить. Западный фэндом острый на язык, оч.крутой шутками вида "с серьёзным лицом лолол".
Но у русского же весь юмор - это пошлые, унижающие, исключительно на личной неприязни к персонажам - шутки. Или ололо и бгг по поводу мнений других обсуждающих юзеров.
А так все убийственно, убийственно серьёзны. Но хоть бы при этом толковые аналитики были? Нет же. Опять же западный фэндом. Они правда - на мой вкус - перебарщивают в этом - но тем не менее.

@темы: фэндомология

Комментарии
21.02.2010 в 16:23

Б.Недодал, Esq.
Безотносительно Наруто, так как я не в курсе фандомной жизни.))
Ну вот плюсадын последним трем абзацам.
В бличефандоме, помимо вот такого "туалетного" юмора, популярен стиль "Копетан Очевидность наступаэ".
Местами трогательно, местами уныло. И вот, кагбе... а нахуя на это время тратить? Какой тут КПД? :lol:
21.02.2010 в 17:55

ММ, соглашусь насчет общего настроения русского мультифандома, ага.
Очень тоскливо и смешно выглядит склонность выдавать свои личные кинки-сквики-предпочтения за поиск глубокого смысла и логики ™ в каноне.
В бличовом англофандоме подобное тоже иногда встречается, но такого ощущения уныло-агрессивного задротства все-таки нет. Здесь же очень часты попытки самопозиционирования в качестве интеллектуала-аналитика, при этом !ненависть прет из всех щелей.

Но у русского же весь юмор - это пошлые, унижающие, исключительно на личной неприязни к персонажам - шутки
И это тоже, угу.
21.02.2010 в 22:00

Одна феечка смотрела на себя со стороны, но в бинокль
stuff
популярен стиль "Копетан Очевидность наступаэ". Местами трогательно, местами уныло. И вот, кагбе... а нахуя на это время тратить? Какой тут КПД? :lol:
я одно не понимаю: почему эти посты пишутся не в личном дайри. Или уж личном сообществе, если на то пошло.
Как бе - или ты задаёшь кратко тему для обсуждения или ты пишешь действительно эссе со слайдами и цитатами из канона. А это? O_O

но у вас в Блич-фэндоме вообще какой-то страшный цирк на выезде. Я просто даже не понимаю, как вот оно? Я такого ни в одном фэндоме не видела. Т.е. сначала казалось - Блич - фэндом для весьма приятного и качественного фанфикшена по устоявшимся парам, с штампами и оос, но всё же, как в гп-фэндоме примерно.
А потом авторы вроде как ушли, и тут какие-то такие странные холиварные обсуждающие понабежали... откуда? как? это мне слегка Деснот напоминает, но Десноте повезло - оно не такой онгоинг.
в том же Наруто картинка стабильно-идиотическая и как бы раздельная резервация, а вот Блич с этими всплесками, толпами... ужас же. сказала бы, что не завидую, но вам-то наверняка источниг лола, я думаю, но мне рано или поздно искренне было бы обидно за ))) т.е. понятно, что что-то правда такое тупое, что только ржать, но в массе..

verbnic
Здесь же очень часты попытки самопозиционирования в качестве интеллектуала-аналитика, при этом !ненависть прет из всех щелей.
кстати да! точно сформулировали. и вот Ненависть как толчок для аналитики - это вообще мне что-то запредельное. :nope: как и юмор - там уже не смешно, там самоцель - не здоровый смех, а именно выражение своих негативных эмоций.
Я вообще мало понимаю негативные выражаемые эмоции в фэндоме (где как бы фэндом - развлекающий, дарящий положительные впечатления сабж?). К персонажам, к автору канона. Зачем ты пришёл, если? Не на кого раздражение и буйный нрав вылить? Начальник отругал, девушка не дала - так хоть Киру/Саске/кого угодно грязью пообливаю? :alles:
21.02.2010 в 23:45

Б.Недодал, Esq.
ММ
я одно не понимаю: почему эти посты пишутся не в личном дайри. Или уж личном сообществе, если на то пошло.
Как бе - или ты задаёшь кратко тему для обсуждения или ты пишешь действительно эссе со слайдами и цитатами из канона. А это? O_O

Судя по тегу, человек считает, что это стеб.
Или там юмор.
И очень обижается, если кто-то считает иначе.
Бгг.

А потом авторы вроде как ушли, и тут какие-то такие странные холиварные обсуждающие понабежали... откуда?
Вот да. Вы абсолютно правы. В фандоме остро не хватает текстов, которые могли бы составить его классику. Отсюда постоянная текучка и холивары. В том же гпфандоме проблема встает не так остро. Вот daana с verbnic очень правильный мотиватор на тему сделали. Гпфандом - белки-истерички. Приходы там случаются регулярно, но на совершенно боянные темы. Темы переживаются и фандом живет дальше, поставляя тексты. А в бличе - цирк. Потому что нет фандомной классики, нет, собственно, фандомных монстров, которые рулят темой и нет сурьезных структуризаторов-канонистов (я-то не канонист, я только фапаю)))). В бличефандоме все плещутся на мелководье. Вот и получается болотце.
22.02.2010 в 00:10

хвалить и кормить!
stuff
оо, какой у человека нетривиальный юмор :lol:

нет, собственно, фандомных монстров, которые рулят темой и нет сурьезных структуризаторов-канонистов (я-то не канонист, я только фапаю)))). В бличефандоме все плещутся на мелководье. Вот и получается болотце.
дада, только в болотце какие-то оранжево-розовые жабы-истерички-мутанты :alles:
но вообще жалко, конечно, что оно всё так, с текстами (( в Наруто тоже с текстами - мягко говоря - ужоснах - но там ведь другая картинка. Там главное ОТП канона - радость для деффачек, а это как бе совсем... но такой канон как Блич - много персонажей, разного возраста, много пейрингов, много недосказанностей в каноне - однозначно должно провоцировать на тонны текста, причём весьма неплохого, умудрённым дамам-авторам весьма что есть ловить, пейрингов "деффачковских" не так уж есть. Но нет же (
22.02.2010 в 00:27

Б.Недодал, Esq.
Миссис Малфой
Да он вообще няшечка. :gigi:
Вы же вот это читали, да?
Он множество раз вот такой подход к делу демонстрировал, но лично мне особенно запомнился вот этим.

Но нет же (
Мне кажется, тут в самом каноне дело. Он провоцирует на такое вот... поверхностное отношение к делу. Вканоничное макси тут написать не получится. Потому что канон сам по себе достаточно сложен. Людям приходится выдумывать какой-то свой фанон. А это задачка не для всех.
Единственное, что остается фандому - миди или драбблы. Но тут мало кого беспокоит атмосфера канона и вхарактерность персонажей. Поэтому и получается такая неприятная общефандомная картинка.
У меня на целый фандом всего два любимых автора. Но и их творчество не канонично ни разу. :nope:
22.02.2010 в 00:39

хвалить и кормить!
stuff
какой-то юзер этот странный )) у меня оно вызывает оч.странное ощущение - такое - семейство тролльных, а что именно за экземпляр - не ясно %)) т.е. КО прямо стабильно, но какое-то очень внезапное!

Понимаете как - я просто сужу по ГП. Так канонных текстов - макси - действительно канонных - днём с огнём. Но тем не менее - шедевры пачками. Я думал, что и Блич на такое тоже провоцирует, но как-то вот...
22.02.2010 в 00:50

Б.Недодал, Esq.
Миссис Малфой
Это ни разу не тролль. Хотя, хрен его знает, как он там себя в фандоме позиционирует. По мне так - унылая няшечка vulgaris.

Так канонных текстов - макси - действительно канонных - днём с огнём.
Так в том-то и разница, что в гпфандоме есть устоявшаяся фандомная классика, от которой все пляшут.
Там в принципе не возникает споров: "Канон снарри или не канон?"))))) Ну неканон и похуй. Это наша фандомная классика.
В бличефандоме таких текстов нет. И, в общем-то, быть не может. Слишком сложный канон ящитаю. Он откровенно не на своем поле играет. Сенен, который прикидывается сененом, но сененом не является. Вся эта штука с общим вканоничным ангстом, персонажи, которых - пусть и можно - но все равно достаточно сложно запихнуть в шаблон (тут такие баги сразу чувствуются; если опять проводить аналогию с ГП, то там... какой-нибудь тонкий-страдающий Малфой, насквозь зависящий от Гарри или там... Снейпа - будет смотреться не так палевно, как нежная няшечка-Бьякуя, который тайно влюблен в Рендзи) и прочая-прочая-прочая.
22.02.2010 в 16:38

Кстати да - условная "вканонность" бличетекстов скорее основана на японской эстетике их же, нежели чем на совпадении с духом канона. Подозреваю, что и эстетика условная, но тут я не специалист. "Серьезные" бличетексты - непременно традиционные фестивали, ширмы, блюда и Бьякуя.